Для чего править литые диски?
Колесные диски повреждаются в процессе эксплуатации автомобиля. На них появляются трещины, сколы и прочие повреждения. Для устранения дефектов и восстановления геометрии необходима правка дисков на специальном оборудовании.
Зачем править литые диски
Основные причины нарушения геометрии колесных дисков – движение по неровным дорогам, наезды на препятствия, попадания в выбоины и в аварийные ситуации. Повреждения могут возникать из-за неаккуратного вождения автомобиля, езды на высоких скоростях по некачественному дорожному покрытию. Для безопасности пассажиров и водителя необходимо не только купить автошины летние в Минске, если старые износились, но и контролировать состояние колесных дисков. Восстановление геометрии устраняет следующие проблемы:
- искривления оси и обода;
- вмятины и прочие деформации;
- осевое, радиальное и комбинированное биение;
- разрывы диска.
Если правка не проведена своевременно, возрастает риск ДТП и повреждения компонентов трансмиссии. При радиальном смещении диск деформируется по вертикали, появляется биение колеса из-за загибов на лицевой либо задней части. Осевое смещение приводит к горизонтальной деформации, неравномерному износу шин, повышению нагрузки на рулевое управление и ступицу.
Технология правки диска
При небольших повреждениях геометрию дисков восстанавливают при помощи прокатки. Такие работы выполняются на стенде с насадками или на станке после тщательной диагностики повреждений. При наличии серьезных дефектов применяется гидравлический метод, правка дисков в Минске таким способом дает ряд преимуществ:
- устраняются изгибы в поперечном и радиальном направлении;
- за счет нагревания диска снижается риск его растрескивания;
- сохраняется прочность сплавов, в том числе алюминиевых;
- снижается риск повторного повреждения диска.
Станки с прижимными роликами дают возможность отрегулировать степень давления и угол воздействия, весь процесс контролируется автоматикой. Оборудование оснащено датчиками, выявляющими деформированные участки. Для ликвидации поверхностных дефектов диски шлифуют и обезжиривают, наносят порошковую краску, сушат в камерах при высоких температурах.
Комплекс работ завершается балансировкой и контролем геометрии. Для этого применяется измерительный инструмент. Только после проведения правки и проверки итогового качества диска эксплуатация автомобиля становится достаточно безопасной. Одновременно снижается риск повреждения деталей и узлов, а также неравномерного износа протектора.