2 и 3 августа многофункциональный комплекс экстремальных видов спорта RDRC Racepark в подмосковном Быково вновь принимал самые мощные, быстрые и громкие машины нашей страны. После экстремальной жары третьего этапа, дождей второго этапа и холода первого погода, наконец, была максимально комфортной и для пилотов, и для машин. Благодаря этому, зрители увидели потрясающие по плотности сражения, множество рекордов и неожиданных победителей.

В самой быстрой категории 3,99 перед началом этапа в чемпионате уверенно лидировал Игорь Гейнрихс, но сначала в квалификации он никак не мог проехать зачетную попытку, раз за разом совершая брейк-аут — проезжая дистанцию быстрее предельного времени класса. А затем уже на стадии 1/4 финала Гейнрихс проиграл действующему чемпиону Николаю Акимову в полном напряжения заезде. Акимов дошел до финала, где уступил Тарасу Тюрикову, для которого эта победа стала второй в карьере. Победив и в квалификации, и на этапе Тюриков приблизился к лидеру сезона.

Вернулась интрига и в класс 4,5, где Константин Найт мог стать чемпионом уже на четвертом этапе. После первых раундов квалификации петербуржец был среди лидеров, но затем у него оторвалась тарелка клапана, которая пробила поршень. Константин поменялся машиной со своей супругой и напарницей по команде MaxRide Motorsport Евгенией, которая получила запасной двигатель. Бороться за высокие места на такой машине самая быстрая девушка России не смогла, а вот Константин дошел до 1/4 финала, где его соперником стал Дмитрий Лисин — его главный преследователь в чемпионской гонке. Если бы Найт победил, то стал бы чемпионом, но Лисин оказался сильнее. В финале Дмитрий встретился с Кириллом Гунгером — 21-летним пилотом, который заменил за рулем третьего дрэгстера MaxRide Motorsport своего отца Андрея. Молодой пилот, для которого этот этап стал дебютным в RDRC, поразил всех скоростью и контролем автомобиля — настроенная под его отца стрела часть дистанции после старта раз за разом проезжала на задних колесах. Сначала в 1/4 финала фальстарт совершил его соперник, действующий вице-чемпион Илья Криксунов, затем в 1/2 финала из-за технических проблем не смог стартовать победитель квалификации Михаил Куликов, а в финале Дмитрий Лисин совершил фальстарт. В итоге Кирилл Гунгер победил в своей дебютной гонке, став самым молодым в истории победителем этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу. Более того, его успех не дал Лисину слишком сильно приблизиться к Найту в чемпионате и Константин сохраняет комфортное преимущество.

В категории Super Pro ET, где выступают самые быстрые кузовные машины, на трех предыдущих этапах победили три разных гонщика, и эта тенденция продолжилась и на этот раз! Лидер сезона Константин Катынкин на Nissan Skyline GT-R проиграл уже в 1/4 финала, Роман Дубовец на Toyota Chaser, занимавший второе место в чемпионате, из-за проблем с мотором стал четвертым, уступив соперникам без борьбы. В финале встретились идущий на третьем месте в чемпионате Руслан Арефьев на Nissan GT-R и Антон Филиппов на Toyota Mark II, которого в начале сезона преследовали проблемы. Руслан уехал в брейк-аут, а Антон стал четвертым победителем в сезоне. Ставший третьим Алексей Волик несколько раз обновлял рекорд для Subaru в нашей стране. Сначала он вышел из 8,3 секунды, затем из 8,2 и 8,1.

В Pro 9.2 вторую подряд победу одержал Сурен Азизян на ВАЗ-2106 с шестицилиндровым мотором Toyota. Этот успех позволил ему практически догнать в чемпионате Александра Казакова на ВАЗ-2101 также с двигателем Toyota, но уже с четырьмя цилиндрами. Третьим стал Дмитрий Павлов, который вывел на старт стилизованный под ВАЗ-2101 промод команды AMS. Машина привезла его к победе в квалификации, показала в одном из заездов время 8,8 секунды, но из-за обидной ошибки Павлов уступил в полуфинале. Тем не менее, яркий проект завоевал свои первые награды.

В классе Moto 8,5 для самых быстрых мотоциклов все три первых места заняли райдеры на Suzuki Hayabusa. Победил Михаил Пахомов, вторым стал Михаил Королев, а третьим — Роман Бурлак.

В Pro ET, самой быстрой гандикапной категории для дорожных машин, конкуренция вышла на новый уровень: чтобы пройти в сетку, нужно было показывать разницу с заказанным временем 0,010 секунды или меньше. В прошлом году такие результаты были исключительными, а теперь их демонстрирует вся первая восьмерка. Победил в этой борьбе Илья Симановский на BMW M4 от ателье Real Performance, который в финале обыграл основателя ателье Ramon Performance Рамона Бусто на гибридной BMW M5. Третьим стал инженер-механик ателье Level Performance Юрий Спивак на электромобиле Xiaomi SU7 Ultra.

В 9,2, самом быстром временном классе для дорожных машин, второй раз в сезоне победил Висхан Усманов на BMW M3 A2 Performance. Пилот из Чеченской республики не только прервал серию неудач, но и заметно подтянулся в чемпионате к уверенно лидировавшей Кристине Бусто, которая победила на двух предыдущих этапах. На этот раз пилотесса из Ярославля выбыла уже на стадии 1/8 финала. Второе место занял Юрий Спичак, третье место у Егора Мацуева на BMW M220i xDrive Real Performance.

В категории 9,6 весь подиум оккупировали пилоты на BMW. Первым стал Сергей Данилов на BMW M8, вторым — Николай Топорков на BMW M5, третьим — Дмитрий Зверев на BMW 340i.

Борьба во всех классах перед финалом сезона обострилась до предела. Имена чемпионов 2025 года станут известны 23 и 24 августа на пятом этапе RDRC.


Призеры четвертого этапа RDRC 2025

Класс 3,99

1. Тарас Тюриков (Нижний Новогород)

2. Николай Акимов (Рязань)

3. Сергей Савинов (Москва)

Класс 4,5

1. Кирилл Гунгер (Новосибирск)

2. Дмитрий Лисин (Москва)

3. Константин Найт (Санкт-Петербург)

Класс SUPER PRO ET

1. Антон Филиппов (Санкт-Петербург)

2. Руслан Арефьев (Московская область, Люберцы)

3. Алексей Волик (Санкт-Петербург)

Класс 9,2 PRO

1. Сурен Азизян (Ростовская область, Волгодонск)

2. Александр Морозов (Москва)

3. Дмитрий Павлов (Новосибирск)

Класс PRO ET

1. Илья Симановский (Вологда)

2. Рамон Бусто (Ярославль)

3. Юрий Спичак (Московская область, Химки)

Класс 9,2

1. Висхан Усманов (Грозный)

2. Юрий Спичак (Московская область, Химки)

3. Егор Мацуев (Петрозаводск)

Класс 9,6

1. Сергей Данилов (Иваново)

2. Николай Топорков (Ростов-на-Дону)

3. Александр Крюков (Московская область, п. Жюльверн)

Класс 10,0

1. Денис Румянцев (Москва)

2. Асланбек Дышеков (КБР, г. Терек)

3. Али Алиев (Москва)

Класс 10,5

1. Алексей Ковалев (Москва)

2. Арсен Арутюнян (Краснодарский край, Армавир)

3. Амиран Гвинашвили (Удмуртская республика, п. Нижние Адам-Учи)

Класс 11,0

1. Алексаднр Манвелов (Москва)

2. Гиоргий Ионанидзе (Москва)

3. Антон Ворошилов (Москва)

Класс 11,5

1. Павел Тимонин (Москва)

2. Руслан Кортава (Ростов-на-Дону)

3. Григорий Оганесян (Москва) 

Класс ALL STARS ET

1. Сергей Савченко (Московская область, г. Юсупово)

2. Александр Лобачев (Москва)

3. Григорий Оганесен (Москва)

Класс STREET ET

1. Павел Тимонин (Москва)

2. Андрей Цыбульченко (Москва)

3. Георгий Папаяниди (Москва)

Класс Mad Buckets

1. Иван Таран (Москва)

2. Денис Форсов (Санкт-Петербург)

3. Денис Быков (Санкт-Петербург)

Класс ATMO

1. Алексей Горовой (Белгородская область, п. Чернянка)

2. Сергей Степанов (Санкт-Петербург)

3. Богдан Минько (Белгородская область, г. Старый Оскол)

Класс TURBO

1. Алексей Назаров (Иваново)

2. Константин Жидков (Челябинская область, п. Приморский)

3. Александр Цепляев (Москва)

Класс МОТО 8,5

1. Михаил Пахомов (Московская область, п. Селятино)

2. Михаил Королев (Москва)

3. Роман Бурлак (Волгоград)

Класс МОТО 8,5-9,7

1. Валерий Кутьин (Екатеринбург)

2. Александр Манжура (Москва)

3. Александр Самарин (Буденновск)

Класс МОТО 9,7-14,0

1. Айк Амаякян (Москва)

2. Дмитрий Трофимов (Обнинск)

3. Надежда Годунова (Москва)

Пресс-служба RDRC



© Спортивная Россия ®, 1998 - 2025 ООО ОГ "ИнфоСпорт", www.infosport.ru
All rights reserved.